![](/2023-2024/_985.jpg)
8 октября 2024 года в средней школе с. Дубровки, педагог-психолог БППК Спасского района Ольга Щеголькова, провела цикл мероприятий психолого-педагогической - направленности.
Учащиеся начальных классов приняли участие в психологическом занятии «Плавно включаемся в учебный процесс». Упражнения, такие как «Интересно обо мне» и «Самое яркое впечатление о лете», способствовали не только саморазведению, но и созданию положительного отношения к учебному процессу. Практические рекомендации по плавному включению в учебный процесс помогут учащимся адаптироваться и справиться с возможными трудностями в начале нового учебного года.
Использование релаксационных упражнений «Ручеек радости» и «Рука помощи» в конце занятия помогло детям успокоиться и почувствовать поддержку со стороны друг друга, что является важным элементом формирования дружеской атмосферы в классе.
Ребята среднего звена совершили путешествие в мир эмоций. Познакомились с понятием «эмоциональный интеллект». Подростки активно принимали участие в игровых упражнениях «Колесо эмоций», «Язык мимики», «Интонация», целью которых являлось развитие эмоционального интеллекта, содействие развитию навыков управления собственными эмоциями и влияние на эмоциональное состояние другого человека.
Ребята выполнили тестирование, которое позволило оценить понимание своих и чужих эмоций.
В завершении занятия учащиеся создали эмокнижки, позволяющие стать помощниками в выражении собственных эмоций.
С учащимися 1-х, 5 классов проведена групповая диагностика, с целью изучения особенностей адаптации. Для первого класса были использованы следующие методики: Микропрактикум, М.Р. Гинзбурга, анкета для оценки уровня школьной мотивации. Для учащихся пятого класса- открытое письмо родителям, тест школьной тревожности Филлипса, анкета уровня школьной мотивации. По результатам диагностики будут проведены родительские собрания.
С педагогами Ольга Щеголькова провела семинар «Анализ причин и методов предотвращения скулшутинга в ОО».
В ходе встречи педагоги познакомились с историей возникновения скулшутинга. Были рассмотрены вопросы «Причины возникновения. Классификация атак на школы в соответствии с ее причинами». Подробно педагог-психолог остановилась на маркерах потенциальной угрозы проявления скулшутинга. Ольга Щеголькова совместно с педагогами рассмотрели методические рекомендации по психологической диагностики, разработанные Центром профилактической работы ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области».
В завершении встречи Ольга Щеголькова отметила: «Огромную роль в профилактике скулшутинга отводится школе. Именно учителя, педагоги-психологи, вовлекая родителей к сотрудничеству, через тематические родительские собрания, семейные клубы, родительские всеобучи и другие формы взаимодействия могут предотвратить трагедии. Ключевыми компонентами поддержания психологически безопасной среды в школе является создание доброжелательного школьного коллектива, все члены которого чувствовали бы поддержку со стороны друг друга; обучение коммуникативным, поведенческим умениям, навыкам поведения в трудных и проблемных ситуациях; создание систем поведенческой поддержки принятия и уважения». |