Вторник, 07.05.2024, 16:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с.Дубровки Спасского района

Меню сайта
2024 - ГОД СЕМЬИ
Банк педпрактик
Закон РФ
ПФО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Мастер-класс
[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ] 07.12.2020, 10:48

Мастер – класс для педагогов

Автор: Веденяпина Нина Федоровна

 «Развитие критического мышления на уроках математики»

 

Цель 

повышение мотивации школьников посредством использования технологии развития критического мышления на уроках математики

Задачи:

  • повышение интереса учащихся к процессу обучения;
  • развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для  обычной жизни;
  • разработка занятий по математике с использованием технологии развития критического мышления.
     

Мы с Вами рассмотрим применение следующих приёмов:

  1. на стадии Вызов - игра «Верю – не верю»,
  2. на стадии Осмысления - сочетание приёмов «Кластер» и «Решето» , «Чтение текста с пометками», игра «Верю – не верю»,
  3. на стадии Рефлексии - «Шесть шляп мышления».

Ход мастер-класса

1.Доброе утро, Уважаемые коллеги. Хочу вас познакомить с теми приемами, которые использую на своих уроках. Попрошу вас представить учащимися класса на уроке геометрии. Тема урока «Квадрат».

2.Стадия Вызов, этап актуализации знаний.

Давайте мы с вами сыграем в игру «Верю - не верю». Будьте внимательны, если верите мне, то хлопайте в ладоши, если не верите, то топайте ногами.

Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны?

Верите ли вы, что сумма углов квадрата равна 360о?

Верите ли вы, что диагонали квадрата перпендикулярны?

Верите ли вы, что отрезок - это изображение квадрата?

Верите ли вы, что квадрат может летать?

Спасибо.

3.Следующая стадия – Осмысление.

( приём «Кластер».)

Сейчас мы поработаем в группах. Проведем практическую работу

( работа в группах-парах)

  • У Вас на столах лежат конверты с заданиями, достаньте их содержимое. Вам необходимо выполнить задание и заполнять схему – таблицу Кластер.
  • (Разделите все четырехугольники на две группы. По какому принципу Вы это сделали? (параллелограммы и трапеции).
  • Параллелограммы – ещё на две группы (прямоугольники и ромбы)
  • Одна фигура может попасть и в одну группу, и в другую. Что это за фигура? (Квадрат).)

Итак Сформулируйте тему урока. (Квадрат)

В результате работы составляется кластер, например,


 

https://fsd.compedu.ru/html/2018/09/26/i_5babd4201a4a0/php4rWkMt_moj-master-klassssssssssssss_1.png

А теперь сравните вашу схему с верной -(слайд)

 

4.Приём «Чтение текста с пометками» (одновременно мы будем проводить физкультминутку). (Приложение 1) .

На столе у каждого есть листок с текстом. Вам нужно его прочитать. При этом – если информация вам не известна, поставив знак вопроса в тексте. (обсуждение вопросов, которые возникли в ходе чтения текста: Что вы уже знали ? 2. Что для вас было новым?

5.Для подведения итогов на стадии рефлексии мы воспользуемся приёмом «Шесть шляп мышления»

Я прошу вас одеть «шляпы» и высказать ваше мнение в соответствии с тем, как этого требует ваша шляпа.

 

Белая шляпа: ИНФОРМАЦИЯ

Что узнали? Чему научились?

Красная шляпа: ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА, ИНТУИЦИЯ

Какие у меня по этому поводу возникают эмоции, чувства?

Желтая шляпа: ПОЗИТИВ

Что было хорошего и почему?.

Зеленая шляпа: КРЕАТИВНОСТЬ

Я сделал(а) бы это так...

Синяя шляпа: ПРОЦЕСС

Чего мы достигли?

Черная шляпа: КРИТИКА

Я не понял(а)...)
 

Учитель :  Мы обучаем детей разным предметам: математика, русский язык, история и другие, но есть самая важный предмет, который они изучали, изучают и будут изучать. А мы, учителя, должны помочь им в достойном освоении этой дисциплины. И это – жизнь. С помощью технологии критического мышления я стараюсь научить детей думать, анализировать, предлагать, критиковать и воспринимать критику. Значит мы, Не для школы, для жизни учимся.

 

Текст «Квадрат»

Что такое квадрат?

В геометрии:

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

В алгебре:

Квадратом числа а называется произведение двух множителей, каждое из которых равно а, т.е. а2=а .а

В других областях:

 

Дворовая игра с мячом; единица музыкального метра, равная 4,8, 16,32 тактам; разновидность джазовой импровизации


 

Какими свойствами обладает квадрат?

Все стороны квадрата равны, противоположные параллельны.

Все углы квадрата прямые.

Диагонали квадрата пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Диагонали квадрата равны и взаимно перпендикулярны.

Диагонали квадрата делят углы пополам.


 

Дополнительные сведения о квадрате

У квадрата четыре угла по 900, значит, сумма углов квадрата равна 3600

9131- квадратный юбилей, так как

9131дней = 25 лет x 365 дней + 6 дней (високосный год)

В зависимости от того, в какой плоскости находится квадрат, он может быть изображен в виде отрезка.

С квадратом можно и поиграть. Шахматы, оригами, магические квадраты и многое другое.

А, сделав из него самолетик, он может и полетать.

Спасибо за внимание.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: dubrovki2007
Просмотров: 135 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проект СПК....
Программа РСО ПО
ЗОЖ
Всероссийский тест
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz