Реализуемые проекты
"Если в конце исследования не видно начала следующего -
значит, исследование не доведено до конца"
Дмитрий Лихачев
В латыни, откуда к нам пришло слово «projectus», это причастие означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». В настоящее время термины «проект» и «проектирование» чаще всего употребляются в менеджменте. В педагогике под «проектом» принято понимать особую творческую ситуацию, когда человек перестаёт быть собственником какой-то идеи: он отказывается от личного, чтобы коллективно найти решение поставленной проблемы. Не столь новой, но востребованной в обучении является проектно-исследовательская деятельность учащихся.
В настоящее время проектная работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную технологию. Эти изменения диктуются самой жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.
Проект "А мы из Пензы. Наследники победителей."
Межрегиональный эколого-просветительский проект «ВторБум»
Цель проекта: привлечение внимания общества к вопросам обеспечения экологической безопасности в Пензенской области и его вовлечение в практическую деятельность по раздельному сбору отходов производства и потребления и их направлению на вторичную переработку.
Проект "Малым рекам - большую заботу"
|
|
Практический природоохранный проект разрабатывали и реализовывали учащиеся и педагоги биологии и химии.
Этапы проекта:
- Всероссийский Урок Чистой воды;
- Ознакомление с программой государства по охране водных ресурсов и их рациональному использованию;
- Изучение литературы о значении и свойствах воды;
- Социологический опрос населения;
- Исследование состояния реки Шелдаис;
- Акция по очистке территории, прилегающей к реке.
|
Творческий проект «Моя родословная. История семьи»
На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40-х годов XX века, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда.
До недавнего времени приходилось видеть и констатировать катастрофический упадок знаний по этому вопросу. Желание знать свою родословную имели всего лишь 2-3 % людей. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растёт и набирает силу.
Учащиеся 7 класса работая над проектом "Моя родословная" много интересного узнали о своих близких и дальних ровственниках.
|
|
|
Цель проекта: выяснить, как изменяется качество питьевой воды в нашем селе.
Задачи:
-
Узнать мнение медиков о чистоте воды в нашем селе;
-
Проверить воду на пригодность к употреблению;
-
Провести опрос населения и построить диаграммы по результатам опроса;
-
Написать сочинения о водоемах своего села;
-
Выпустить буклет «Всех выведем на чистую воду!»
|